О перелете
Перелет вокруг света — это серьезно. Это непросто и смело. Такое без поддержки невозможно. За помощь в организации перелета отдельное спасибо Белорусской федерации авиационного спорта.

На сайте «кругосветчиков» зарегистрировано на данный момент 232 кругосветных экспедиции на одномоторных винтовых самолетах, начиная с 1924 года. На сегодняшний день (2018 год) Беларусы 232 в этом списке, и первые, кто вписал национальность экипажа - Belarus, и принадлежность воздушного судна - самолета Cessna 182T с белорусским регистрационным номером EW 490-LL в историю кругосветных перелетов.

Главная цель кругосветки — не просто пролететь по кольцу, а показать всему миру возможности авиации общего назначения нашей страны и содействовать развитию авиационного спорта в Беларуси. Представить Беларусь в международном сообществе авиации общего назначения AOPA и пригласить весь мир прилетать к нам в страну.
Два опытных белорусских пилота

Командир воздушного судна Александр Центер — председатель Белорусской федерации авиационного спорта (БФАС).

Пилот Андрей Борисевич — авиационный фанат, путешественник, линейный пилот
Экипаж кругосветного перелета
  • Александр Центер
    Командир воздушного судна
    Известный белорусский предприниматель, основатель и владелец группы компаний "А-100", председатель Белорусской федерации авиационного спорта. Обладатель свидетельства частного пилота на самолет и вертолет, увлеченный фанат авиации, участник и организатор авиационных соревнований, организатор Первого на территории Республики Беларусь Чемпионата Мира по вертолетному спорту (июль 2018 года).
  • Андрей Борисевич
    Пилот
    Авиационный фанат, путешественник, пилот, руководитель авиационной академии СкайИгл (США), организатор авиационных путешествий по всему миру с 2013 года. Обладатель лицензии линейного пилота, летает на самолетах и вертолетах с 2006 года, является действующим летным инструктором. Призер чемпионата РБ по самолетному спорту (высший пилотаж на самолете ЯК-52).
О самолете
Cessna Skylane 182T — легкий американский самолет общего назначения с одним мотором и четырьмя местами. Один из наиболее массовых самолетов в истории авиации, он до сих пор занимает второе место среди гражданских воздушных судов.

Приставка «Skylane» означает более совершенное оборудование модели: мощный двигатель и более вместительные баки, которые позволяю пролететь без дозаправки 1770 километров — это как от Минска до Амстердама.
230 л.с.
Мощность двигателя
269 км/ч
Крейсерная скорость
5 520 м
Высота полета
Подробнее об истории модели
Серийный выпуск Cessna 182 начался в 1956 года и был приостановлен в 1985 году. Но в 1994 году Cessna объявила о планах возобновить производство 182-ой модели. Прототип 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997 года. Выпускается по настоящее время. С 1956 года построено свыше 25 000 самолетов в более чем 15-ти модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.
Made on
Tilda