Дневник кругосветного перелета
День 19
04 сентября 2018
озеро Тахо - Йосемити - Пейдж
о перелете сегодня в цифрах и фактах
1 218 км
максимальная скорость
Ранний старт
летим от озера Тахо в сторону национального парка Йосемити
6 утра. Столько же градусов на улице, хотя вчера было 27 по Цельсию. Такие температурные перепады характерны для высокогорья и местные к такому привыкли, а для нас непривычно. Сегодня ранний подъем, мы встали почти с первыми лучами солнца, чтобы пораньше вылететь. Световой день здесь не такой уж большой и к семи вечера уже темно.

Мы выехали из гостиницы, добрались до аэропорта и начали готовиться к вылету. Заправились, проверили самолет и поставили штампы в нашей карте перелета, на которой мы собираем подписи, пожелания и штампы с тех мест, где мы были.

Парень на аэродроме, который заправлял наш самолет, нашел в интернете наш сайт и сказал, что будет следить дальше за нашим перелетом. И такое происходит на каждом аэродроме. Приятно.

Впереди аэродром Марипоса / Mariposa (KMPI) — наша промежуточная остановка. На подлете увидели, что горы в дымке, везде пожары! В Марипосе на аэродроме мы встретили пожарников, там стоял их вертолет, на котором как раз летают тушить пожары. Говорят, что не справляются, не успевают тушить все очаги возгораний. Крайне настоятельно посоветовали нам не соваться дальше через горы, а облетать южнее!

Там же мы встретили моего старого друга, владельца местного FBO, который любезно сдал нам в аренду машину и помог заправить самолет.

Том (владелец) был раньше линейным пилотом, летал на DC-8, DC-10, возил грузы, в том числе бывал в России, Казахстане и других странах.
по пути от Тахо до Марипосы
красивые горные ландшафты
Марипоса / Mariposa
ближайший аэродром к национальному парку Йосемити (Yosemite National Park)
На аэродроме стоял пожарный вертолет, оказалось этот вертолет служил во Вьетнаме, а сейчас тушит пожары, продолжает свой трудовой путь. Пообщались с пожарным, который на нем летает и посидели внутри вертолета. Впечатляет конечно, как военная техника может быть грамотно использована в мирное время.

Пожарные сделали для нас полноценную экскурсию по вертолету - показали кабину внутри, дали посидеть, подергать за разные рычаги, но ключ от замка зажигания давать отказались наотрез (оказалось, что там просто его нет))). Авиационное братство не имеет границ и языковых барьеров, мы рассказали о себе, а они о себе. Подружились с первой фразы.
Это вертолет Хью. Он 1966 года рождения. Как и я)
Воевал во Вьетнаме. На борту шеврон-награда.
Александр Центер
КВС кругосветного перелета
Йосемити / Yosemite
национальный парк Йосемити (Yosemite National Park)
Добраться до парка Йосемити можно на машине, мы взяли ее в аренду и поехали. Ехали чуть больше часа, а когда приехали поняли, что пожарная обстановка действительно очень напряженная. Весь Йосемити как бы затянут дымкой.

Вначале — на смотровую площадку Tunnel View. В долине мы нашли самую популярную смотровую площадку, с которой открывается великолепный вид на долину. Самое невероятное по красоте место, откуда открывается перспектива практически на всю Yosemite Valley. Потом поехали изучать долину и местные достопримечательности.

Видно, что это лето засушливое, потому что в местах, где должны быть водопады, следы от воды на скалах есть, а самой воды — нет либо водопады очень истощенные. Мы все же нашли живой водопад, вышли из машины и более получаса добирались до него и даже чуть помочили ноги в ледяной воде.

В долине удалось запустить дрона и сделать съемку красивых видов долины. Научили поднимать дрона на высоту 500 метров — пока максимальная для него высота. Виды, конечно, потрясающие.

Дальше мы отправились в красивую рощу с огромными высоченными секвойями — самыми высокими и долгоживущими деревьями в мире. И поехали вдоль ущелья по живописной дороге возле реки с кристально чистой водой.

В самом Йосемити парке мы не могли провести столько времени, сколько хотелось бы. Все по сокращенной программе, так как предстояла еще обратная часовая дорога до аэропорта, а в планах на сегодня было пройти как можно дальше по маршруту до Лас-Вегаса, или еще чуть дальше. Но тем не менее, нам удалось объехать всю долину и сделать несколько остановок (в том числе у подножия горы Эль Капитан).
путь от Йосемити до Пэйджа
Вернулись в аэропорт и решили сразу взлетать не медля. Очень хотелось пройти максимально далеко, как начальную точку для ночевки наметили Лас-Вегас. Посмотрели на карте, что в обход гор до Лаг-Вегаса пройти вполне реально. Установили маршрут и отправились в путь. По мере продвижения вперед, рассчитали топливо и поняли, что по остатку мы можем пройти гораздо дальше Вегаса. Следующий приличный городок (и очень красивое место) - это город Пейдж / Page, Аризона.

В итоге нам удалось пролететь над Лас-Вегасом уже в полной темноте и застать самое красивое для этого города ночное время, когда город утопает в разноцветных огнях.

Через 2 часа мы прилетели в аэропорт городка Пэйдж — такой небольшой удивительный городок на берегу водохранилища Пауэлл / lake Powell. Водохранилище Пауэлл находится на реке Колорадо, а здешние каньоны ничуть не уступают по красоте самому Гранд Каньону. Кстати, весь Гранд Каньон остался у нас по правой стороне, пока мы летели от Вегаса к Пейджу. Было совершенно темно, поэтому от Великого Каньона мы увидели ровно ноль, но это никого не расстроило.

Водохранилище Пауэлл знаменито своими плавающими домами на воде, они называются хаусботы. Это такие полноценные дома на воде, которые можно снять в аренду на неделю или на месяц, и путешествовать в них по водохранилищу абсолютно автономно. Как в кемпинге можно колесить по стране, так и в этих хаусботах можно бороздить водные просторы Пауэлла.

Уже поздний вечер, как обычно мы прилетели, когда все рестораны уже закрыты и спасти нас может только единственная пиццерия, открытая до 11 часов вечера. На завтра запланировали пролетать над самым красивым каньоном. Пусть только с погодой повезет и чтобы дымка от пожаров была не такая густая... а то все виды испортит нам :)
Закат по пути от Йосемити в Пэйдж
План на завтра 05 сентября 2018
Вылетаем из Пэйджа
планируем пройти вдоль каньонов водохранилища Пауэлл
Cheyenne Regional airport
промежуточная точка, пообедать, заправиться
Пробуем дойти до Чикаго
летим уже на восток в сторону Нью-Йорка