Дневник кругосветного перелета
День 17
02 сентября 2018
Йеллоустоун — озеро Тахо
о перелете сегодня в цифрах и фактах
1 037 км
максимальная скорость
Как мы пролетели 2 штата за один день
или про путешествие из Монтаны в Калифорнию
Утро началось с прогулки по городку West Yellowstone, где мы ночевали рядом с национальным парком Йеллоустоун. Попытка попасть в сам парк закончилась неудачно, поскольку в 09.00 утра на въезде в парк выстроилась солидная пробка из сотен автомобилей (мы не учли "длинные" выходные в США, посвященные Labor Day). Мы заехали в парк, уперлись в "длинный" хвост и поняли, что терять день в стоянии в пробке и сидении в автомобиле однозначно противоречит нашей философии постоянного движения. Было обидно, что мы не посмотрели Mammoth Hot Springs, не пообедали на берегу высокогорного озера Yellowstone (7,732 фута поверхность озера над уровнем моря!). Но делать было нечего и мы решили бросить затею с парком и полететь дальше - на озеро Тахо.

Мы быстро собрались, доехали до аэропорта, где ночевала наша "Птичка", забросили вещи в самолет, внимательно все осмотрели, поставили точку на карте и полетели на юго-запад, в Калифорнию.

Аэродром, с которого мы взлетали в Йеллоустоуне имеет превышение 2200 метров над уровнем моря. Это дало о себе знать при взлете. Казалось, что самолет перегружен, он очень тяжело отрывался от земли и с трудом набирал нужную скорость. То есть чувствовалось, что мы находимся в высокогорье.

5 часов лета показались нам достаточно долгими. Все из-за гор. Когда летели над ними была и болтанка и сильные нисходящее потоки, самолет отчаянно боролся, чтобы сохранить заданную высоту и скорость. Второй фактор усложняющий нам перелет — это то, что впервые за все время перелета летели не на восток, а на юго-запад. Это значит, что солнце всегда светило нам в лицо и от того, что постоянно смотришь на солнце, устаешь намного быстрее.

По пути к озеру Тахо мы пересекли границы и пролетели по территории двух штатов — от штата Монтана через Айдахо и Неваду, до Калифорнии. Об этом теперь по порядку.
Штат Айдахо
"квадратное" и "круглое" земледелие
Полет сегодня оставил три ярких впечатления:

1) Пролетели над INL - атомной лабораторией США;
2) Увидели Лунные Кратеры;
3) Летели и видели, как зарождается торнадо.
+ бонусом для нас было пролететь над территорией, где военные отрабатывают тренировочные полеты (зона была "холодной", то есть выходной и свободной для пролета)

Андрей Борисевич
Пилот
Штат Невада
"лунные" пейзажи и зарождение торнадо
Лунные кратеры — национальный монумент в штате Айдахо, США. Представляет собой территорию с хорошо сохранившимися магматическими траппами, напоминающими по форме кратеры Луны. Памятник взят под охрану государства 2 мая 1924 года, и на текущий момент управляется Службой национальных парков США и Бюро по управлению земельными ресурсами.

Национальный монумент занимает площадь более чем 2890 кв. км и включает в себя три чёрных лавовых поля. «Лунные кратеры» формировались в период между 15000 и 2000 лет назад в результате извержения вулкана. Во многих местах заповедника застывшая магма так и не покрылась почвенным покровом и растительностью. Примерно 80 кв. км занимает необычная местность из колонн, пещер, нерукотворных скульптур и монументов.
Национальная лаборатория Айдахо — INL (центр института ядерных исследований США) — это одна из национальных лабораторий Министерства энергетики США и управляется Энергетическим альянсом Battelle.

Значительная часть текущих знаний о ядерных реакторах были открыты именно в нынешней Национальной лаборатории штата Айдахо.
Джон Гроссенбахер, бывший директор INL, сказал: «История ядерной энергетики для мирного применения в основном написана в Айдахо».

Мы летели через уникальные ландшафты. То что мы видели все больше напоминало пустыни, огромные территории военной зоны которые предназначены для тренировки военных. Удивило полное отсутствие ограничений для полетов. Просто предупреждение, что могут проходить какие-то учения.
Александр Центер
КВС кругосветного перелета
Подлетая к озеру Тахо, штат Калифорния
После полета над Невадой мы подлетели в достаточно высоким горам и зашли на посадку на аэродром рядом с озером Тахо.

Посадка была в высокогорном аэродроме 2 200 метров над уровнем моря. И опять же пришлось учесть, что самолет ведет себя не так, как на других аэродромах, и мы еще раз убедились в том, насколько важно быть чуткими к поведению самолета при взлете и посадке в условиях высокогорья.

План на завтра 03 сентября 2018
Проведем день на озере Тахо
выходной, как у всей Америки
Разведаем озеро Тахо
если получится взять в аренду лодку
Изучим городок у озера
узнаем сколько людей там знает про Беларусь