Костюмы для перелета через Атлантику мы взяли накануне в FBO "Ирвинг". А до этого мы связались с Wick (Шотландия), где работают чудесные люди (я с вами их еще познакомлю - Эндрю и Андриана), которые собственно и управляют прокатом специального снаряжения через Атлантику. Это две базы по разные стороны Атлантики, одна в Вике, вторая в Гус бее. Костюмы, плоты и аварийные маяки так и летают между этими пунктами А и Б в обоих направлениях, поэтому они всегда есть в наличии. Зачем костюм, спросите вы? Есть два ответа - юридический и рациональный.
Юридический заключается в том, что согласно NAT (North Atlantic Airspace and Operation Manual) наличие костюма требуется при перелете на одномоторном легком воздушном судне. С другой стороны есть здравый смысл, который конечно подсказывает, что в случае приводнения никакой костюм не спасет, а с другой стороны - 1 час в воде это 1 час для спасателей, у которых все-таки есть шанс найти. Короче, мы законопослушные и разумные - летаем через Атлантику в костюмах. Хоть они и дико неудобные. К тому же гигантского размера под слона. Как правило, все перегонщики надевают костюм наполовину (до груди условно), а руки и плечи оставляют свободными. С одной стороны, так можно управлять самолетом и руки свободны, а с другой стороны можно быстро натянуть остаток костюма в случае чего. Кстати, одного моего друга (Сергей Ананов) костюм реально спас при приводнении вертолета Robinson R22 в Атлантике. Очень поучительная история, рекомендую к изучению.
Проверяем погоду: погода неплохая. На самом деле у нас был изначально другой план, мы думали полететь на север Канады в Икалуит (и даже номера там забронировали), а оттуда уже в Сондрестром (Гренландия). Этот путь более безопасный, он рекомендован для всех однодвигательных ВС без HF-связи. Но тут сложилось два нюанса - во-первых, в Икалуите была очень плохая погода и прогноз неутешительный, был риск застрять там на пару дней. Во-вторых, у нас есть дополнительный бак и с точки зрения топлива мы легко могли дойти до Нарсарсуака и сэкономить себе миль 600 пути. С третьей стороны задул попутный ветер и было бы грешно не воспользоваться. Ну и до Нарсурсуака не планировалось никаких плохих погодных условий. Поэтому решено - летим напрямую кратчайшим путем в Нарсарсуак.
Настраиваемся на встречу с водными просторами Атлантического океана, примеряем костюмчики, подаем план. После подачи плана мне позвонили из Gander Control (это канадский диспетчерский центр, который управляет воздушным пространством над Атлантикой от Канады до самой Исландии) и попросили выходить на связь каждый час, уточнили маршрут и пожелали удачи.