Первое, что замечаешь на Аляске — это как много здесь летают.
Много летающих лодок на поплавках и на всем, что можно посадить на воду. Здесь много аэродромов у воды — вот видишь озеро, а рядом обычная бетонная полоса. Причем эти все аэропорты не успевают остыть, самолеты приземляются и взлетают один за другим.
Все это говорит о большой развитости авиации, что для нас очень необычно. На Аляске даже есть поговорка, что среди местных жителей пилотных лицензий выдано больше, чем водительских удостоверений. Похоже на правду, самолеты — везде!
Нам захотелось сюда вернуться и просто полетать на гидросамолете по озерам и фьордам. Записали в свой туду-лист.
Канада под нами, а мы все летим и не думаем садиться.
Интересно, с высоты Канада не сильно отличается от южной части Аляски — такие же фьорды. Мы продолжали идти вдоль береговой линии и наслаждались видами водных просторов, изрезанными берегами островов и полуостровов и необычным цветом воды.
В полете мы поговорили с канадским диспетчером, который довел нас до Сиэтла и рассказал, что никаких таможенных процедур при пересечении границы делать не надо. Никаких паспортных контролей или обязательного приземления для прохождения осмотра — ничего. Все, что мы сделали — это с воздуха подали флайт-план и полетели дальше.
Приятная новость догнала нас в полете. Над Канадой заработал Т-мобайл с довольно быстрым интернетом. Добрались до цивилизации :)
Сиэтл, приём! Разрешите приземлиться.
21:00, в Сиэтле нас ждала не только мягкая посадка, но и теплый прием. Нас встретил друг Александра из Швейцарии, владелец вертолетного бизнеса. Он ждал нас в аэропорту, чтобы поприветствовать "отважных белорусов" (с) и пригласить нас на ужин.
Мы приехали в гости в Дейву, где нас ждал шикарный ужин и прекрасная компания. Воздух был пропитан гостеприимством, нас это тронуло. Стали знакомиться с ребятами и узнали, что хозяин дома — Дейв является совладельцем компании, которая занимается авиационным оборудованием (например, vortex generators), Арнальдо и Гарри увлечены вертолетным бизнесом.
Гарри оказался серьезным авиационным предпринимателем. В городе Биллингс у него несколько ангаров, сервис по обслуживанию и переделке армейских вертолетов. Он дает им вторую жизнь — спокойную, гражданскую. Также у него есть несколько собственных вертолетов и самолетов.
Надо сделать отступление и сказать, что мы изначально планировали сделать ТО (техническое обслуживание) самолета, которое надо делать раз в год. Обязательно. Мы думали пройти его где-то в Калифорнии на западном берегу, но четкого плана у нас не было. Гарри заверил нас, что его механики сделают все в лучшем виде и один-два дня. Нас такой план предложение устроил и мы решили завтра полететь в Монтану к Гарри на базу.
Что из этого получится посмотрим завтра!